10. Лесной фонд. Лес как объект правового режима
Лесной фонд составляет более одной трети территории России. В его состав входят:, леса, земли, покрытые лесом либо предназначенные для лесоразведывания, нелесные земли, но расположенные внутри земель лесного фонда (болота, дороги, гари, просеки и т.д.) .
Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Основы лесного законодательства РФ определяют леса как совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружаю щей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Относительно леса и его ресурсов законодательство употребляет четыре основных понятия: рациональное использование, воспроизводство, охрана и защита.
Рациональное использование леса (как трактует это комментирующая литература) есть получение максимального количества лесной продукции с минимальных лесных площадей. При этом необходимо сказать об экологи ческой стороне: приусловии соблюдения правил охраны окружающей при родной среды.
Воспроизводство лесных ресурсов - меры по повышению продуктивнос ти лесов, улучшению их качества и породного состава
Охрана лесов - меры по ограждению лесов от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу
Защита леса - система биологических мер, направленных на борьбу с болезнями и вредителями леса.
Основы лесного законодательства РФ не дают ответа о праве собственности на леса в РФ. Согласно Конституции РФ, леса могут быть в собственности государственной, муниципальной и частной.

Основная часть лесного фонда находится в государственной собственности. К муниципальной собственности могут быть отнесены лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов. В частной собственности закон допускает нахождение небольших лесных участков лесфонда.
Под управлением лесным фондом понимается совокупность функций по организации и ведению лесного хозяйства либо сама деятельность государственных и муниципальных органов, наделение их соответствующими полномочиями и отграничение их компетенции.
Согласно Конституции РФ владение, пользование, распоряжение лесным фондом отнесено к совместным полномочиям Федерации и субъектов Федерации.
Субъектами права землепользования на землях лесного фонда являются лесхозы, заповедники, национальные-природные парки, колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные формирования, учебные лесные и опытные хозяйства, осуществляющие ведение лесного хозяйства. Объектами права землепользования служат земельные участки лесного фонда. Причем у колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза (или совхоза) в другое формирование ему передается лесной фонд этого колхоза (или совхоза)

Землепользователи лесного фонда не являются собственниками лесов. Между ними и центром идет распределение полномочий по совместному ве дению и управлению. Для землепользователей земель лесайго фонда харак терно то, что они наделяются законом полномочиями вла дения лесным фондом.

Владение - одно из правомочий собственника лесного фонда, вклю чающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права.
Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения владельца лесного фонда и местной адми нистрации по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды.

Hosted by uCoz