28. Местное самоуправление в США.
Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, которое входит в компетенцию штатов. Законы штатов о местном самоуправлении обычно содержат схемы-рекомендации. В Массачусетсе предлагается пять вариантов, в Нью-Джерси - 14. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны и регулируются хартиями самоуправления и местными кодексами самоуправления.
В настоящее время в штатах США существует до шести видов административно-территориальных единиц со своими органами местного управления: графства; города; бороу; вилиджи; тауны и тауншипы.
Графства - Это основные административно-территориальные единицы,на которые делятся штаты (кроме Род-Айленда и Коннектикута).В стране насчитывается более трех тысяч графств, но размер ихтерриторий и численность населения различны. 
Системы самоуправления в графствах определяются конституциями и законами штатов. Существует две основные формы советов графств: совет комиссионеров и совет контролеров. Первая предусматривает избрание населением 3—5 членов Совета, которые руководят всей практической работой по конкретным направлениям. Вторая предусматривает представительство в совете выборных должностных лиц муниципальных образований, входящих в графство (число таких представителей может доходить до 100). Обычно у советов нет постоянного председателя и они собираются на свои заседания не чаще одного раза в месяц. Совет вправе вводить местные налоги и сборы, принимать и контролировать бюджет, следить за организацией и проведением выборов и др. При советах создается аппарат чиновников, который и осуществляет реальное управление в графстве. Во многих графствах отдельно избираются шериф (начальник полиции и судебный исполнитель), прокурор, суперинтендант школ, казначей и другие, которые часто независимы от совета.
Особенностью американской системы местного самоуправления являются тауны и тауншипы, т. е. самоуправляющиеся общины, входящие в графство.
Города. Статус города определяется легислатурой штата, вследствиечего критерии для отнесения того или иного поселения к категории городов различны. Городом признается огромный мегаполис снаселением в несколько миллионов жителей и городом считается(в некоторых штатах) поселок всего с 1 тыс. жителей. Как правило, крупные города имеют свою хартию, т. е. своеобразную конституцию, положения которой закрепляют некоторые традиционные привилегии и автономию. Города управляются муниципалитетами, которые во многом напоминают системы управлениячастными корпорациями. Они вправе владеть и распоряжатьсясобственностью, делать и предоставлять займы, заключать контракты.
Системы управления городами отличаются большим разнообразием, но в целом могут быть сведены к трем основным. Система "мэр—совет" —• наиболее старая и распространенная (охватывает примерно половину всех городов). При этой системе население избирает однопалатный совет (от 5 до 50 чел.), который выполняет роль маленького парламента, созываемого примерно раз в месяц. Такой совет издает акты, напоминающие законы. Параллель-но население избирает мэра (на 2—4 года), который воплощает исполнительную власть.
Система "совет—управляющий" (распространена в 40 процентах городов) отличается от предыдущей главным образом тем, что управляющий, являющийся главой администрации, не избирается населением, а назначается советом из числа опытных менеджеров, т. е. выступает как наемное должностное лицо.
Наконец, комиссионная форма городского самоуправления как бы отвергает разделение властей, соединяя законодательные и исполнительные функции в руках единой комиссии. Эту комиссию в составе 5—7 членов на срок 2—4 года избирают жители города, она сама издает необходимые правовые акты и сама через членов комиссии организует их исполнение.

Hosted by uCoz