6.PEST анализ.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политический аспект – это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой организации со стороны государства.
Анализ экономического аспекта позволяет понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.
Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.
Значение технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.
PEST -анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества как системы. Приведем примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа:
Политические: текущее законодательство на рынке, будущие изменения в законодательстве, регулирующие органы и нормы, правительственная политика, изменение и гос. регулирование конкуренции, торговая политика, финансирование, гранты и инициативы, группы лоббирования/давления рынка, международные группы давления, экологические проблемы и пр.
Экономические: экономическая ситуация и тенденции, уровень инфляции, инвестиционный климат в отрасли, заграничные экономические системы и тенденции, налогообложение,  сезонность / влияние погоды, торговые циклы на рынке, платежеспособный спрос, специфика производства, потребности конечного пользователя, обменные курсы валют, основные внешние издержки, энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие, коммуникации.
Социальные: демография, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, структура доходов и расходов, базовые ценности, бренд, репутация компании, модели поведения покупателей, мода и образцы для подражания, мнения и предпочтение потребителей, представления СМИ, этнические / религиозные факторы, реклама и связи с общественностью.

Технологические:  развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, замещающие технологии, зрелость технологий, изменение и адаптация новых технологий, информация и коммуникации, влияние сети Интернет, потребители, покупающие технологии, законодательство по технологиям, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование,  патенты, проблемы интеллектуальной собственности.
Hosted by uCoz